Классификация шин

Общая информация о шинах.

Общая информация о шинах

Днем рождения шины является 1888 год. Изобрел шину Джон Бойд Данлоп, но придумывал он шину не на автомобиль, а на трехколесный велосипед своего сына. Лишь спустя несколько лет его изобретение назовут автомобильной шиной. С тех времен шина претерпела серьезные, и даже революционные изменения. Шины стали различаться по типу на легковые, для внедорожников, грузовые, сельскохозяйственные, авиационные, спортивные и т.д. Классифицировать шины можно по многим признакам, но мы остановимся на наиболее часто встречающихся.

Первая ступень классификации шин.

1. Легковые

2. Шины для внедорожников и кроссоверов.

3. Шины для грузовиков и микроавтобусов. Как правило имеют обозначение С или reinforced, что означает усиленная.

Различия между этим шинами невелики и, как правило, заключаются в индексах нагрузки и строении шины. Зачастую многие производители выпускают один и тот же рисунок, как для легковых шин, так и для кроссоверов.

Вторая ступень классификации шин.

1. Зимние шины

Рекомендуется использовать при температурах ниже +5° С, подразделяются на шипованные и нешипуемые.

Зимние шины отличаются мягким составом резины, что позволяет шине не дубеть на морозе и не терять своих сцепных характеристик. Среди них есть модели для езды по шоссе, а также стоит выделить модели с достаточно грубым рисунки протектора, позволяющие выбираться из сугробов и хорошо очищать протектор шины при движении по снегу. Шипованные шины имеют в своей конструкции шипы противоскольжения. Это металлические вставки в шину имеющие сердечник, изготовленный из высокопрочной стали. Благодаря наличию шипов, такие шины обладают повышенными сцепными свойствами на льду и укатанном снегу. Нешипуемые шины делают ставку на большое количество ламелей (глубокие разрезы в протекторе шины). Такие шины еще называют "липучками", они лучше впитывают воду и прилипают к поверхности дороги из-за повышенного коэффициента трения. Как правило рекомендуются к использованию для езды по городу.

2. Летние шины

Рекомендуется использовать при температурах свыше +5° С

Шины характеризуются рисунком, уделяющим большое внимание аквапланированию и как правило имеют хорошо выраженные продольные канавки для отвода воды. Также большое внимание уделяется устойчивости на дороге и комфортности. Изготавливаются из более твердых составов резины, что хорошо сказывается на износостойкости в условиях высокой температуры и нагревания асфальта, поэтому летние шины являются самыми скоростными.

3. Всесезонные шины

Данные шины рекомендуется использовать в районах с мягкой зимой, без сильных морозов, с частыми оттепелями. По техническим характеристикам должны сочетать в себе свойства летних и зимних шин одновременно.



← Вернуться к списку статей